О Производстве

КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА : РАЗРАБОТКА

  • Два логотипа были созданы для «THE END OF EVANGELION». Один из них используется на постере и билетах, а друой — рукописный логотип, используемый, как заглавие фильма, создан в стиле логотипа «REBIRTH». Он же используется на обложке этой книги.
  • Режиссер эпизода 25′ «Воздух» — Кацуя Цурумаки, который служил помощником режиссера в телесериале. Несмотря на то, что сценарий был написан режиссером Хидеаки Анно, вся руководящая работа досталась режиссеру Цурумаки. Хотя Масаюки, который также был помощником режиссера в телесериале, и Синдзи Хигучи отмечены в титрах, они, по существу, работали под руководством режиссера Цурумаки.
  • Масаюки, служивший помощником режиссера в телесериале и режиссером фильма «СМЕРТЬ», принял участие в некоторых аспектах созданиия фильма, таких как раскадровщик, и художник воды. Изображение воды считается самой трудной работой для аниматора, и Масаюки руководил работами над всей водой и волнами в фильме. По этой причине, ему была дана должность «художник воды». Он также рисовал картинки для рекламных плакатов фильма.
  • Несмотря на то, что в телесериале активно использовалась компьютерная графика, она вся представляла собой плоские (двухмерные) изображения, такие как экраны компьютеров. В «THE END OF EVANGELION», компьютерную графику применяли для создания трехмерных изображений. Занималась этим компания «Omnibus Japan», которая создавала компьютерную графику для таких работ, как «PatLabor 2 the Movie» и «Ghost in the Shell». Большинство сцен с компьютерной графикой можно найти после начала проекта комплементации (ПКЧ) в эпизоде 26′. Они включают в себя сцены, где гигантские кресты появляются по всей Земле, где бесчисленное количество Рей плавает вокруг и т.д. «Omnibus Japan» также работала над светом в этом фильме, который оказался слишком сложным для компьютерной графики. Над сценами с компьютерной графикой также была произведена ручная работа, чтобы сделать их более похожими на другие эпизоды. Титры, закручивающиеся по спирали — это тоже работа «Omnibus Japan».
  • Другая песня — это «Komm, susser Tod», используемая в эпизоде 26′. Ее слова — английский перевод слов, написаных режиссером Анно. Название немецкое, означающее «Приди, Сладкая Смерть». Вокалистка — Арианна, а музыка и аранжирока выполнены Широ Сагису.
  • В финальных титрах есть следующее: «Особая благодарность/Акашимскому Государсвенному Детскому саду Хаишима». В этот детский сад ходит дочь Мицухисы Ишикавы.
  • Эпизод 25′ «Воздух» основан на оригинальном сценарии 25го эпизода, написанного во время съемки телесериала. Из-за ограничений во времени и других проблем, этот сценарий не был использован в эпизоде 25 «Owaru sekai (Завершающийся мир)», который превратился в драму, происходящую во внутреннем мире, как в эпизоде 26. По этой причине, эпизод 25′ следует рассматривать, как возвращение к первоначально предполагавшемуся содержанию. Для контраста, эпизод 26′ добавляет к оригинальному эпизоду больше содержания и драматизма, углубляя тему.
  • Режиссер Анно лично занимался режиссированием эпизода 26′ «Magokoro wo, kimi ni». Из-за этого, фильм несет сильный отпечаток его личного вкуса. Киичи Джиме и Синдзи Хигучи помогали с раскадровкой этого эпизода.
  • Художественными руководителями эпизода 26′ были Синдзи Сузуки, Тейши Хирамацу и Хидеаки Анно. Синдзи Сузуки и Тейши Хирамацу работали над каждой сценой, а Хидеаки Анно — только над меха сценами и сценами со спецэффекми.
  • Некоторые кадры из реальной жизни использовались, чтобы изобразить внутренний мир Синдзи в эпизоде 26′, и для их съемки была создана команда, названная «Специальная Команда Разработчиков». Хидеаки Анно также писал сценарий и режиссировал эти части, а Синдзи Хигучи принимал участие в создании спецэффектов. Сама съемка проходила при взаимном обсуждении идей для каждой сцены между Хидеаки Анно и Синдзи Хигучи.
  • Около четверти эпизода 25′, повторяющей содержание «ВОЗРОЖДЕНИЯ», вышедшего весной, как первая часть продолжения, было отснято заново или частично переделано, чтобы улучшить качество.
  • Эффективное использование классической музыки в телесериале и в фильме «СМЕРТЬ», вышедшем весной, произвело сильное впечатление. В этом фильме используются две классические композиции: «Air on G» и «Jesus bliebt meine Freunde» И.С.Баха. Эта версия «Air on G» была саранжировна и заново записана Сайгсу Широ. Она используется во второй части битвы Евы-02 с серийным Евами, перемешаной с противостоянием Гендо и Рицко. Английское название «Air on G» — «Air», и название эпизода 25′ «Воздух» также взято из этого произведения. «Jesus bliebt meine Freunde» это перекомпиляция существующих записей, и она используется в части с кадрами из реальной жизни в эпизоде 26′.
  • Всего было записано 18 композиций. К записи музыки были приложены особые усилия, чтобы она соответствовала желаниям режиссера Анно. Кроме того для сцен, повторяющих содержание «ВОЗРОЖДЕНИЯ» были использованы другие композиции.
  • Фильм создан как ремейк двух последних эпизодов, поэтому он выполнен в формате телесериала.
  • Компания PRODUCTION I.G, разработчик этого фильма, известна по таким аниме, как «PatLabor 2 the Movie» и «Ghost in the Shell». Впечатляющая работа и редакция PRODUCTION I.G сделали фильм высококлассным «театральным фильмом».
  • В эпизоде 25′ было два художественных руководителя, а в эпизоде 26′ — три. В эпизоде 25′, Кацуя Косе из PRODUTION I.G был художественным руководителем для сцен, основанных на персонажах, а Юуу Хонда — художественным руководителем в меха сценах. Кацуя Косе — аниматор, известный по таким фильмам, как «PatLabor 2 the Movie» и «Ghost in the Shell», и он дважды работал над телесериалом. Юуу Хонда работала над телесериалом в качестве художественного руководителя, а также аниматором опенинга.
  • PRODUCTION I.G также работала над некоторыми сценами с компьютерной графикой. Одной из таких сцен стала сцена первого появления на экране девяти гигантских ева-транспортов в эпизоде 25′. Эту сцену, где девять самолетов, виднеющихся друг за другом с высоты птичьего полета, разлетаются в разных направлениях, невозможно снять обычной аниме-камерой, но можно выполнить при помощи компьютерной графики. Отметка «Eirin» (Eiga Rinri Kitei Kanri Iinkai = Код Анимации Этнического Комитета) также выполнена при помощи компьютерной графики компанией PRODUCTION I.G, поэтому она обозначена в титрах, как 3D аниматор. Экраны компьютеров и прочая компьютерная графика были выполннены самой GAINAX как для телесериала. Это обозначено в титрах , как цифровые работы 2D.
  • Для «THE END OF EVANGELION» были написаны две песни, которые были спродюссированы командой Хидеаки Анно и Широ Сагису. Первая — «THANATOS — Если я не могу быть твоим», играющая после окончания эпизода 25′. Это версия композиции «THANATOS», используемой в эпизоде 19 «Битва человека» с голосом. Поет ЛОРЕН, а слова написаны МАШ, музыка и аранжировка от Широ Сагису. THANATOS — это бог смерти в греческой мифологии, и это слово используется для обозначения «предсмертного импульса» в психоанализе. Режиссер Анно хотел, чтобы в сцене с песочницей в эпизоде 26′ на заднем плане были слышны детские песенки, чтобы все звучало как можно ближе к реальной жизни, поэтому продюсер Ишикава и его команда отправились в детский сад, чтобы записать их.